IV КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»


 

7-8 ИЮНЯ 2013 г.  В ЦЕНТРЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МГУ имени М.В. ЛОМОНОСОВА прошла 4-ая конференция «Интерактивное образование»

 



Центр интерактивного бизнес-обучения

businesstrainer.co представил программы 

6 мастер-классов

Шесть бизнес-тренеров представили интерактивный метод обучения в рамках в программ МВА, в бизнес-среде, на курсах повышения квалификации, в благотворительных акциях и проектах по социализации детей из детских домов.

В конференции приняли участие в качестве спикеров:

Михаил Дуров – интерактивный метод обучения на курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент» предмет «Управление продажами»

Деловая игра «Найти, вдохновить и… удержать» 

Дмитрий Никулин - интерактивный метод обучения на курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент» предмет «Технология результативных переговоров»

Моделирующая игра «Переговорные экспресс-поединки»

Марина Матлахова - интерактивный метод обучения в бизне6с-среде - мастер-класс «Интерактивное обучение и клиентоориентированный сервис»

Ролевая игра «Сватовство Бабы-Яги» 

Светлана Шевченко – мастер-класс - «Методика подготовки и проведения деловых игр в процессе изучения экономических дисциплин»

Деловая игра «Книжная фабрика» 

Елена Щербатых - интерактивный метод обучения на курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент» предмет «Лидерство и управление конфликтами». Интерактивная техника «Управление через мотивацию»

Ирина Иванова – интерактивный метод в благотворительных акциях и проектах по социализации детей из детских домов. Мастер-класс «Возможности применения метода обучения действием в социализации детей детских домов на примере моделирующей игры «Считай деньги в своем кармане!»

Ассоциация поздравляет тренеров с отличной работой на конференции!

 


IV КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» -

ЦЕНТР ИНТЕРАКТИВНОГО БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЯ

Мастер-класс Михаила Дурова

«Интерактивный метод обучения на курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент»

 предмет «Управление продажами»

Деловая игра «Найти, вдохновить и… удержать» 

Ведущий мастер-класса бизнес-тренер Михаил Дуров 

Бизнес-обучение в программах mini-MBA проходит с применением различных форм обучения от мини-лекции до практических заданий и деловых игр. Обучение с применением интерактивного метода наиболее эффективно, т.к. через действие, через ролевые образы слушатели осваивают материал с наибольшей результативностью и могут применить его в своей профессиональной деятельности. В курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент» в дисциплине «Управление продажами» рассматриваются такие темы как: «Введение в управление продажами», «Управление каналами сбыта», «Управление персоналом», «Управление процессом взаимодействия с клиентом». 

В изучении всех перечисленных тем применяются формы интерактивного метода обучения, такие как групповые дискуссии, кейсы, деловые и ролевые игры, практические задания. В теме «Введение в управление продажами» - это мозговой штурм «Определение целевого клиента», в теме «Управление каналами сбыта» – практическое задание «Создание уникального торгового предложения», в теме «Управление процессом взаимодействия с клиентом» - различные ролевые игры, связанные с теми или иными техниками и тактиками продаж. В управлении продажами значительную роль играет управление продавцами, управление человеческим ресурсом. В теме «Управление персоналом» проводится деловая игра, в процессе прохождения которой разбираются и активно прорабатываются различные способы руководства и мотивации продавцов.

Деловая игра «Найти, вдохновить и… удержать» 

Цель Игры: основываясь на примерах типичных вариантов поведения сотрудников выработать оптимальные методы управления персоналом отдела продаж.

Краткое описание Игры: на примере трех различных ситуаций, в который руководитель должен принять оптимальное решение, участники выбирают подходящие в том или ином случае методы воздействия на сотрудников. Разбираемые ситуации касаются таких примеров взаимодействия руководитель-подчиненный как прием сотрудника на работу и постановка первоначальных задач для него, повышение плана продаж и изменение системы мотивации, принятие решения в случае, когда продавец не справляется с поставленными задачами или вдруг внезапно собрался увольняться.

Мастер-класс Дмитрия Никулина

«Интерактивный метод обучения на курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент»

предмет «Технология результативных переговоров»

Моделирующая игра «Переговорные экспресс-поединки»

Ведущий мастер-класса Дмитрий Никулин

Сегодня формат классического вузовского обучения постепенно трансформируется, приобретая новые интересные и новационные формы, которые с каждым годом применяются все чаще и чаще. Современный подход к обучению и развитию требует, чтобы формат современных учебных практик включал в себя большое число различных интерактивных форм обучения, так как в современном мире с каждым годом ценятся не просто теоретические знания, а умения и навыки. 

Центр интерактивного бизнес-обучения, в практике своих программ активно применяет интерактивный метод обучения, в частности учебный курс «Результативные переговоры» выстроен с применением такой новационной формы интерактивного обучения, как обучение действием, которое в себя включает ролевое проигрывание case-study и их последующий психолого-поведенческий анализ, различные формы и модели обратной связи от участников обучения. Кроме того в данном курсе применяются такие формы интерактивного обучения как дискуссии, практические задания, моделирование ситуаций.

Включение в программу интерактивного метода обучения позволяет активно формировать не только структуру знаний, но и нарабатывать бизнес-компетенции (умения и навыки), которые в современной ситуации являются основополагающими для успешного функционирования специалистов и управленцев разного уровня как в бизнес среде, так и на обыденном уровне.

Интерактивная моделирующая игра «Переговорные экспресс-поединки».

Цель игры: через практическое задание отработать на практике комплекс умений, позволяющих успешно вести переговоры в рамках бытового уровня.

Описание игры: участникам предлагаются бытовые ситуации, подчас неожиданного характера, в которых им нужно успешно провести переговоры с противоположной стороной и успешно выйти из ситуации, применяя определенные переговорные тактики.

 Мастер-класс Елены Щербатых

«Интерактивный метод обучения на курсе mini-MBA «Стратегический менеджмент» предмет «Лидерство и управление конфликтами»

Интерактивная техника «Управление через мотивацию»

Ведущая мастер-класса бизнес-тренер Елена Щербатых

Интерактивная техника «Управление через мотивацию» применяется при изучении темы «Лидерство и управление конфликтами» в курсе «Стратегический менеджмент» mini-MBA. Цель данной техники - сформировать у слушателей целостное представление о мотивационной компетентности лидера и, в частности, о построении системы управления персоналом через мотивацию. 

Тема «Эмоциональная и мотивационная компетентность лидера» изучается с применением различных интерактивных техник, одной из которых является техника «Управление через мотивацию». Суть данной техники заключается в том, что слушатели выявляют внутренние мотивы и профессиональные мотиваторы персонала методом интервью по заданному алгоритму и, основываясь на полученных знаниях, выстраивают эффективные управленческие коммуникации.

Интерактивная техника «Управление через мотивацию»

Цель техники: через практическое задание отработать на практике умение выявлять основные мотивы и профессиональные мотиваторы персонала и грамотно планировать управленческие воздействия.

Описание техники: 

Участники делятся на группы по три человека и распределяют в группе роли: руководитель, подчиненный, наблюдатель

Подчиненный получает описание своей должности; руководитель получает задание выявить три основных профессиональных мотиватора методом проективных вопросов, выявить соответствуют ли работа подчиненного его основным мотиваторам и сформировать для подчиненного предложение по развитию в рамках существующей или новой должности; наблюдатель получает задание записать ответы подчиненного и помочь руководителю принять окончательное решение

Мастер-класс Марины Матлаховой

Интерактивный метод обучения в бизне6с-среде

Мастер-класс «Интерактивное обучение и клиентоориентированный сервис»

Ролевая игра «Сватовство Бабы-Яги»

Ведущая мастер-класса бизнес-тренер Марина Матлахова

Клиентоориентированный сервис – это качественное обслуживание клиентов, основанное на глубоком понимании потребностей клиента и готовности полностью их удовлетворить.

Главная заповедь качественного сервиса: НЕ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ КЛИЕНТОВ МОГУТ БЫТЬ РАЗРЕШЕНЫ, НО НИ ОДИН КЛИЕНТ НЕ ДОЛЖЕН УЙТИ ИЗ НАШЕЙ КОМПАНИИ С РАЗДРАЖЕНИЕМ И МЫСЛЬЮ, ЧТО ЕГО НЕ ПОНЯЛИ ИЛИ НЕ ХОТЕЛИ ПОМОЧЬ.

На сегодняшний день в бизнес-образовании все чаще используются формы и методы интерактивного обучения, позволяющие вовлечь всех обучаемых в процесс, дать им возможность понимать суть обучения и рефлексировать собственный опыт. «Человек играющий» легче усваивает учебный материал, обменивается знаниями и умениями с другими, вдохновляется новыми идеями.

 В моем курсе «Клиентоориентированный сервис в продажах» рассматриваются такие темы, как: 

- Важность клиентоориентированного подхода в продажах.

- Клиент как фигура номер один в современном бизнесе.

- Сколько стоит один клиент? Финансовые потери от одной ошибки в обслуживании клиента.

- Рост сферы обслуживания, «взрыв выбора», возрастающие ожидания клиентов и другие причины необходимости клиентоориентированного сервиса.

- Сервис как конкурентное преимущество.

- Инструменты работы с персоналом, направленные на улучшение сервиса.

- Стандартизация сервиса. Для чего нужны стандарты обслуживания?

Ролевые игры являются центральным методом развития поведенческих потенций, отработки новых навыков. Метафорическая ролевая игра, применяемая в данном курсе, демонстрирует важность и нужность выявления потребностей каждого клиента для оказания ему наиболее качественного сервиса.

Ролевая игра «Сватовство Бабы-Яги»

Цель игры: с помощью сказочных персонажей выработать понимание у участников важности понимания потребностей клиента для наиболее эффективного оказания качественного сервиса.

Описание игры

1. Изучите описание Бабы-Яги. Ее Вы будете сватать Лешему или Кощею Бессмертному. 

2. Изучите потребности Лешего (Кощея), чтобы знать, с какой стороны потом презентовать Бабу-Ягу своему партнеру.

3. Изучите свою роль, т.к. не только Вы будете сватать Бабу-Ягу, но и Вам тоже ее будут сватать. Ваша роль – Леший или Кощей соответственно.

4. Описание Бабы-Яги у Вас и у другой стороны – одно и то же. 

Итак, продукт один. Клиент разный. Как по-разному презентовать одни и те же свойства?! 

Мастер-класс Светланы Шевченко

«Методика подготовки и проведения деловых игр в процессе изучения экономических дисциплин»

Ведущая мастер-класса бизнес-тренер Светлана Шевченко

Деловая игра – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, разнообразных условий профессиональной деятельности, характерных для данного вида практики. 

В деловой игре обучение участников происходит в процессе совместной деятельности. При этом каждый решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. Общение в деловой игре – это не просто общение в процессе совместного усвоения знаний, но первым делом – общение, имитирующее, воспроизводящее общение людей в процессе реальной изучаемой деятельности. Деловая игра - это не просто совместное обучение, это обучение совместной деятельности, умениям и навыкам сотрудничества. 

Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения состоит в следующем: 

  • процесс обучения максимально приближен к реальной практической деятельности руководителей и специалистов. Это достигается путем использования в деловых играх моделей реальных социально-экономических отношений. 
  • метод деловых игр представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по активизации полученных теоретических знаний, переводу их в деятельностный контекст. То, что в традиционных методах обучения «отдается на откуп» каждому учащемуся без учета его готовности и способности осуществить требуемое преобразование, в деловой игре приобретает статус метода. Происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности.

Мастер-класс Ирины Ивановой

«Интерактивный метод в благотворительных акциях и проектах

по социализации детей из детских домов»

Мастер-класс «Возможности применения метода обучения действием в социализации детей детских домов на примере моделирующей игры «Считай деньги в своем кармане!»

Ведущая мастер-класса бизнес-тренер Ирина Иванова

Социализация воспитанников детских домов на сегодняшний момент задача не из легких. Для того чтобы ребенок детского дома мог развиваться как конкурентоспособная личность для обучения этих детей необходимо применять интерактивный метод, адаптированный к ситуации закрытого пространства детского дома. 

В настоящее время акции благотворительности в детских домах уже вышли за рамки бесплатных поездок в театры, конфет и пряников. Общество начало обращать внимание именно на адаптацию детей из детских домов к реальной жизни, так благотворительный фонд «Крылья», созданный при поддержке Общественной палаты РФ и Российского государственного гуманитарного университета, занимаясь инновационной благотворительностью, реализует образовательные программы и проекты, направленные на социализацию воспитанников детских домов. Один их проектов образовательный курс "Школа журналистики". Основная цель этого курса - развитие у ребят ответственности, самостоятельности и коммуникативных умений (таких, как умение задать вопрос, умение вести диалог, умение излагать свои мысли в тексте). В образовательном курсе "Школа журналистики" приняли участие 51 воспитанник из 5 детских домов Московской области: Софьинский, Чеховский, Рузский, "Надежда" и "Молодая гвардия". Суть проекта заключалась в том, чтобы дети самостоятельно издали газету, сняли видеосюжет и сделали новостной репортаж, смогли презентовать свои работы. Дети были журналистами, видеооператорами, верстальщиками, монтажерами, редакторами. В ходе реализации проекта дети получали умения, связанные с этими профессиями. Сегодня благотворительный фонд «Крылья» реализовал второй проект «Школа кино». Уникальность проекта заключается в том, что дети самостоятельно снимают фильмы. Они и актеры, и режиссеры, и сценаристы, и операторы. Смысл этих проектов в том, чтобы дети через деятельность приобрели важные в современном обществе коммуникативные, рефлексивные и интеллектуальные навыки. 

К такой форме благотворительности подключаются различные коммерческие структуры и организации. Главная задача таких проектов – это приближение к практике, к тем формам деятельности, в которую будут включены дети во взрослой жизни. 

 Специалисты Центра интерактивного бизнес-обучения разрабатывают различные деловые и ролевые игры, моделирующие ситуации, ситуационные игры для обучения детей из детских домов. Метод обучения действием можно рассмотреть на примере ролевой игры, по формированию финансовой грамотности детей, разработанной специалистами Центра интерактивного бизнес-обучения. 

Моделирующая игра «Считай деньги в своем кармане!»

Целевая аудитория – дети детских домов.

Цель игры - помочь детям разобраться с пониманием оборота денежных средств в обычной жизни.

 

 

 

Sunday the 22nd. Joomla 2.5 Joomla Templates Free. Все права защищены. info@businesstrainer.co
Copyright 2012

©