Практикум бизнес-тренера

 

 

Для начинающего тренера очень важно после обучения на курсах переквалификации по трениг-менеджменту или на тренинге-тренеров, понять, что же это за процесс – тренинг. Одно дело, когда ты сдаешь блок тренинга перед своей группой, с которой ты обучался, и совсем другое – когда группа незнакома, когда это сотрудники компании, или участники, пришедшие на открытый тренинг.

 

Здесь особенно важным становится понимание самого себя в процессе тренинга. Начинающий тренер, проводя тренинг первый раз в незнакомой аудитории, думает только о том, как не забыть текст, как выстроить коммуникацию, как провести упражнение, ролевую игру или практическое задание. И это, безусловно, важно. Но самое главное, это «разборки» с самим собой. Осознание себя в общей структуре тренинга. Понимание такого осознания приходит после проведения нескольких тренингов. Ты уже немного начинаешь чувствовать группу, понимать ее поведение, управлять процессами. И чем больше практики, тем увереннее становится поведение тренера. На 25-ом тренинге начинает проявляться индивидуальность, тренер уже может пошутить, импровизировать, прямо на тренинге решить для себя, что нужно делать, а чего не стоит. Зная и понимая, что приходится преодолевать начинающему тренеру в процессе его профессионального становления НП «Сообщество бизнес-тренеров» разработало проект «Практикум бизнес-тренера».

 

Проект стартовал осенью 2014 года. Цель проекта - дать возможность тренеру получить опыт работы по разработке и проведению тренинга.

 

Начинающие тренеры получают опыт, проводя тренинги на разных площадках и в разных целевых аудиториях. В 2014-15 г.г. - это компании Подмосковья, Городской Центр профессионального и карьерного развития г. Москвы, Центр содействия семейному воспитанию «Наш дом»  Департамента социальной защиты города Москвы, открытые площадки «Сообщества бизнес-тренеров», Всероссийский благотворительный фестиваль «Чебурград», Московский педагогический государственный университет (МПГУ) факультет дошкольной психологии и педагогики.

 

Начинающий тренер получает методическую помощь в разработке программы тренинга и сценария, возможность провести тренинг и получить обратную связь от экспертов и коллег по итогам тренинга.

 

Процедура прохождения практики следующая: заявка в НП «Сообщество бизнес-тренеров» о желании участвовать в Практикуме, предоставление пакета документов (резюме, программа, сценарная матрица по установленному образцу, проведение демоверсии тренинга на площадке, предоставляемой Сообществом с получением обратной связи, доработка сценария тренинга, проведение тренинга на группе в компании или организации, получение супервизиии, дальнейшая отработка тренинга.

 

Набрав 72 тренинг/часа, тренер получает Сетификат НП «Сообщество бизнес-тренеров» о прохождении стажировки в конкретных компаниях и организациях, что помогает при устройстве на работу. А главное – это помогает понять свою роль в структуре тренинга – роль тренера.

 

Результат участия в проекте – это приобретение неоценимого опыта работы с группой, проверка своих профессиональных компетенций и профессиональный рост.

 

И если вы хотите быстрее научиться проводить тренинги с наибольшей эффективностью для себя, чтобы стать востребованным и успешным, отрабатывайте ваши навыки на Практикуме в НП "Сообщество бизнес-тренеров". В Практикуме могут участвовать как начинающие бизнес-тренеры, тренеры личностного роста, тренеры  по командообразованию, так и тренеры, имеющие опыт работы в этой сфере и желающие «обкатать» новую программу тренинга. 

 

Руководители Проекта «Практикум бизнес-тренера»  

 Елена Бальк

Бизнес-тренер. Специалист в области развития и обучения персонала. Эксперт по программам наставничества сотрудников. 

Телефон: 8-985-314-91-69 

 


ПОЛОЖЕНИЕ

НП «СООБЩЕСТВО БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ» О ПРОВЕДЕНИИ

ПРАКТИКИ ТРЕНЕРОВ

 

1.  Общие положения проведения практики

1.1.       Настоящее Положение устанавливает порядок проведения практики для тренеров, бизнес-тренеров, тренеров личностного роста, тренеров по командообразованию НП «Сообщество бизнес-тренеров», так и бизнес-тренеров, тренеров личностного роста, тренеров по командообразованию, не являющихся членами НП «Сообщество бизнес-тренеров», с целью приобретения опыта разработки и проведения тренинга или отработки нового тренинга.

1.2.Практика проводится в целях совершенствования профессиональных компетенций тренера. 

1.3. Практика проводится на территории Заказчика и по графику Заказчика.

1.4. Тренер сам не может устанавливать дату, время и место проведения практики.

1.5. Организацией практики занимается оргкомитет Проекта «Практикум тренера»

1.6. После наработки на практике 72 тренинг/часа тренер получает Сертификат «НП «Сообщество бизнес-тренеров» о прохождении практики на конкретных площадках.

2.  Условия участия в практике.

2.1.       В практике могут участвовать как начинающие бизнес-тренеры, тренеры личностного роста, тренеры по командообразованию, так и тренеры, имеющие опыт работы в этой сфере и желающие «обкатать» новый тренинг.

2.2.       Практика проводится в соответствии с графиком. График составляется оргкомитетом и размещается на рекламных носителях Сообщества(сайт, соц.сети, рассылка).                             

2.3.        Участие в практике тренерам, не являющимся членами НП «Сообщество бизнес-тренеров» платное. Сумма и порядок оплаты устанавливается оргкомитетом. Об оплате сообщается в информационных сообщениях.

2.4.       Члены НП «Сообщество бизнес-тренеров» участвуют в практике бесплатно.

2.5. На проведение тренинга приглашаются супервизоры (тренеры, имеющие активный опыт работы на тренинговом рынке)

3. Процедура прохождения практики.

2.5. Тренеру необходимо прислать заявку на участие в практике в оргкомитет в электронном варианте, (см. Приложение 1)не позднее установленного срока. Срок устанавливается оргкомитетом и доводится до сведения через рассылку, и анонсы в социальных сетях. (эл. почта ).

2.6. После рассмотрения заявки оргкомитетом, участник получает пакет необходимых для заполнения документов (резюме, программу тренинга, сценарную матрицу тренинга см. Приложение к настоящему Положению)

2.7. После рассмотрения документов оргкомитетом тренер получает методическую помощь по редакции программы и сценарной матрицы своего тренинга

2.8. Тренер проводит на площадке, предоставляемой НП «Сообщество бизнес-тренеров» демоверсию тренинга, представленного на практику. Получает обратную связь от супервизоров и дорабатывает тренинг.

2.9. После проведения демоверсии, тренер включается в график прохождения практики.

2.10. Проводит свой тренинг по графику практики. Получает супервизию.

2.11. Проводит свой тренинг на разных площадках до наработки 72 тренинг/часа

4. Требования к подаче материала для прохождения практики.

4.1. Документы.

  • Резюме установленного образца (см. Приложение 2)

  • Программу тренинга, мастер-класса, по установленному образцу (см. Приложении 3)

  • Сценарную матрицу (см. Приложении 4)

  • Рабочую тетрадь (при наличии)

  • Слайд сопровождение в PowerPoint (при наличии)

  • Личный график свободных дней для согласования с датой практики

5. Результат участия в практике.

5.1. Тренер получает отредактированные методистами: программу своего тренинга, сценарную матрицу своего тренинга,  анализ по результатам проведенного тренинга по следующим тренерским компетенциям:

  • структура тренинга, мастер-класса, (начало тренинга (все составляющие), теоретический блок, алгоритм, отработка теоретического блока по заданному алгоритму, рефлексия (обратная связь)

  • коммуникативные навыки (презентация, контакт с участниками, обратная связь, работа с возражениями)

  • ораторское мастерство

  • тайм-менеджмент

  • работа с групповой динамикой

  • работа с рабочей тетрадью

  • работа с техническими средствами

  • умение проводить практические задания, ролевые и ситуационные игры

  • умение работать со слайд-сопровождением

  • рефлексия

  • фасилитация

  • завершение тренинга

  5.2. Документы, подтверждающие прохождение практики и материалы практики.

  • Сертификат о прохождении практики.

  • Оценку тренерских компетенций.

  • Отзывы участников тренинга.

  • Отзыв руководителя компании, организации, в которой проходил тренинг (по возможности).

  • Фото или видео материалы.

6. Оргкомитет

Организацией практики занимается оргкомитет. Созданный НП «Сообщество бизнес-тренеров».  Участие в оргкомитете добровольное и безвозмездное.  Оргкомитет занимается всеми организационными вопросами:

  • обеспечивает информационную поддержку практики

  • разрабатывает необходимые документы

  • составляет график прохождения практики

  • организовывает работу с тренерами, заявителями на прохождение практики

  • осуществляет контроль над предоставлением тренером всех необходимых материалов к прохождению практики

  • организовывает приглашение заинтересованных лиц (руководителей и менеджеров компаний на тренинг)

  • занимается   решением всех организационных вопросов по данному мероприятия

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ

 

Тел: 8 926 559 87 62

 

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Личные данные

Место работы

Иванова Ирина Ильинична

  • Руководитель НП «Сообщество бизнес-тренеров»

  • Директор Центра интерактивного бизнес-обучения при Межрегиональном институте коучинга и бизнес-технологий

 

Статус

 

20 летний опыт ведения тренингов в сфере деловой коммуникации. Преподаватель на курсах повышения квалификации, переквалификации, МВА. Бизнес-обучение. Бизнес-тренер

Специалист в области делового общения,

управления, коммуникации, лидерского развития.

Автор и ведущая тренингов по профессиональному развитию, личным и организационным стратегиям, стратегиям успешного поведения, эффективной коммуникации.

Основное

образование

  1. – 1986 г.г. - Московский Государственный Университет культуры и искусства по специальности режиссер театра, курс Ю.Н.Мальковского.

2001 – 2004 г.г. - Московский Педагогический Государственный Университет по специальности управление образовательным процессом.

2003-2004 г.г. - Профессиональная переподготовка в Институте Мировых Цивилизаций по программе Школы Политики и бизнеса при ГД РФ по специальности менеджер по связям с общественностью и PR-техгологиям в политике и бизнесе.

   

Профессиональные интересы

Деловая коммуникация, профессиональное и личностное развитие, менеджмент, пиар-технологии.

Профессиональные

компетенции

 

  • обучение руководителей, менеджеров, линейного персонала

  • разработка интерактивных программ обучения

  • коучинг и консультационное сопровождение

Тренинги и семинары

  • Эффективная коммуникация – одна из составляющих модели «элитного сервиса»

  • Технология ведения коммерческих переговоров

  • Эффективная коммуникация

  • Реклама как форма коммуникации

  • Искусство деловой презентации

  • Эффективная коммуникация, как составляющая персонального брендинга топ-менеджера

  • Секреты телефонных переговоров

  • Техника речи

  • Технология публичного выступления

  • Ораторское мастерство

  • Искусство спора

  • Секреты общения с клиентом

  • Тренинг личностного роста «Раскрой свой творческий потенциал» (актерское мастерство)

  • Социально-психологический тренинг продаж

  • Креативность и межличностное взаимодействие

  • Презентационные и коммуникативные навыки бизнес-тренера

Некоторые из Клиентов

ООО «Эй-Джи строймаркет» («Боларс»),

ЮНИТ Техцентр BMW & Mercedes,

ООО "Коммуникационное агентство BRIGHTEN",

ООО «АБМС» (Консалтинг),

ООО «Агри Корм» (СЕХАВЕ Нидерландское представительство), «Холдинг 8 Марта мебельная фабрика «Андерссен»,

Рекламноеагентствополногоцикла AdStars Art of Communications,

ЗАО «Юнипаркс Девелопмент»,

ООО «Партнер ЛМ» торговый представитель Ликви Моли,

Агентство недвижимости «MyCity»,

Транснациональный холдинг De Agostini международная компания Флоранж,

Международный институт менеджмента для объединений предпринимателей ТПП РФ, вебинары и тренинги по эффективной коммуникации,

Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС (МИИТ), тренинги по эффективной коммуникации,

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, МБА (тренинги по эффективной коммуникации)

Институт экономики и управления в промышленности, Российский государственный торгово-экономический университет, проект «Школа студенческого актива» (7 выездных школ, тренинги по эффективной коммуникации)

Национальный институт моды, Институт бизнеса, психологии и управления, ВПШ ЛДПР.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГА, МАСТЕР-КЛАССА, ДЕМОВЕРСИИ

Программа тренинга

Мастер Управления конфликтом

Тренер Елена Щербатых - бизнес-тренер, специалист по управлению персоналом, start-up, выстраиванию бизнес-процессов.

Бизнес-консультант по вопросам управления, обучения, развития персонала, стратегическому планированию, лидерскому развитию

Автор и ведущая программ по управлению карьерой и профессиональному развитию, личным и организационным стратегиям, ситуационному управлению и стратегиям успешного поведения. Коуч, НЛП-мастер, бизнес-психолог по вопросам деловых и внутриорганизационных коммуникаций

Конфликты порой здорово отравляют жизнь сотрудникам и мешают работе Вам и Вашему персоналу? Надоело «разруливать» бесконечные склоки сотрудников? Пройдя тренинг, и изучив алгоритм работы с конфликтом, Вы сможете не только легко справляться с любыми конфликтными ситуациями, но и предупреждать их.

Целевая аудитория. Для тех, кто проводит переговоры с поставщиками, заказчиками, партнерами и кому необходимы знания и умение в управлении конфликтными ситуациями.

Цель: изучить техники позволяющими эффективно справляться с различными конфликтными ситуациями.

Задачи:

  • Изучить виды конфликтов и причины их возникновения

  • Научить производить диагностику конфликта

  • Рассмотреть различные типы поведения в конфликте

  • Научить управлять поведением в конфликте (своим и оппонента)

  • Изучить различные стратегии управления конфликтом

В результате обучения участники:

  • Изучат виды конфликтов и причины их возникновения

  • Смогут производить диагностику конфликта

  • Будут разбираться в различных типах поведения людей во время конфликта

  • Научатся управлять поведением в конфликте (своим и оппонента)

  • Будут знать стратегии управления конфликтом

Краткое содержание тренинга:

Тема 1. Что такое конфликт? Определение конфликта. Классификация конфликтовТипология конфликтов по Р. Дарендорфу. Виды конфликтов. Причины возникновения конфликтов.

Тема 2. Технология диагностики конфликта. Этапы эскалации конфликта.

Тема 3. Типы поведения в конфликте. Личный стиль поведения (тест Э.Стака). Правила отношений в конфликте для конструктивного разрешения. Стратегии управления конфликтами. Рекомендации по выбору стратегии управления и поведения. Кто такой Медиатор? Суть работы медиатора. Ситуации, в которых требуется его наличие. Психологическая саморегуляция во время конфликта.

Время проведения: 15 часов.

Численность группы до 15 человек.

Техническое обеспечение: флипчарт, маркер, ноутбук, экран, видеопроектор

Методическое обеспечение: Рабочая тетрадь

 

_____________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОБРАЗЕЦ СЦЕНАРНОЙ МАТРИЦЫ

Сценарная матрица тренинга «АНТИСТРЕСС»

Цель тренинга: дать инструменты по нейтрализации стресса

Время проведения: 8 часов (10.00-14.00 перерыв 15.00-19.00)

Количество участников: 20 чел.

Образец дан в урезанном виде 1 тема. Вам необходимо прописать всю сценарную матрицу.

 

 

Форма работы, содержание

Время

проведения

Реквизит

БЛОК I «Место стресса в моей жизни» 1ч. 35 мин. (10.15-11.50)

1.

Представление тренера и программы тренинга.

10.15-10.20

Муз.

«Nostress»

2.

Знакомство участников.
Представиться и вспомнить один из последних случаев, спровоцировавших стресс. Для участников, которым сложно вспомнить или рассказать об этом предлагается назвать прозвище или обращение к ним, которое их раздражает.
Эта информация фиксируется на стикерах и после представления каждый участник наклеивают его на «Болото стресса»
МОСТИК: Болото – это не более чем груда, свалка наших страхов, сомнений. В таком изобилии вряд ли можно докопаться до истины, а как известно, чтобы преодолеть своего врага, нужно знать его в лицо.

15 мин.

10.20-

10.35

Ватман – болото,

стикеры

3.

 

Проблематизация: осознание «своего» стресса и сбор ожиданий.
Упражнение «Я и стресс»
Цель: Помощь в осознании и вербализации своих представлений о стрессе, определении своего отношения к нему.
Проведение: «Для того чтобы одолеть своего врага, нужно знать его в лицо. Личность вашего «врага» это только ваше дело, поэтому в ходе проведения упражнения не стоит задавать друг другу никаких вопросов.
Нарисуйте, пожалуйста, рисунок „Я и стресс". Он может быть выполнен в любой форме - реалистической, абстрактной, символической. Большее значение имеет ваша степень искренности. Этот рисунок сможет стать тем ключом, который на протяжении всего тренинга будет помогать вам осознавать трудности, находить уже имеющиеся ресурсы, вырабатывать новые успешные стратегии управления стрессом. Вы имеете полное право не показывать ваш рисунок в группе, если вы этого захотите».
Участники рисуют в течение 4-5 минут. Затем тренер начинает задавать вопросы, на которые участники отвечают самостоятельно (мысленно), не записывая ответы на бумаге, не произнося их вслух. После каждого вопроса тренер дает участникам от 15 до 40 секунд для внесения изменений и дополнений в рисунок.
Посмотрите внимательно на свой рисунок:
1. Посмотрите, какие цвета преобладают в рисунке. Что для вас значит именно этот цвет?
2. Где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке.
3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?
4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — стресс. Почему?
5. Есть ли на рисунке какой-либо барьер между вами и стрессом? Может быть, вы держите в руках саблю, зонт или что-то еще?
7. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или
вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют в вашей реальной жизни, но их почему-то нет на рисунке — дорисуйте их.
8. Какие еще ваши ресурсы вы видите в этом рисунке или хотите добавить в него? Нарисуйте их, пожалуйста.
Обсуждение: А теперь объединись в подгруппы по степени схожести ваших представлений о стрессе, ваши рисунки в этом помогут. В каждой сформированной группе желающие могут высказаться по поводу своих ощущений, мыслей и т. д., возникших в процессе рисования. При этом остальные слушают, дополняют, высказывают свою точку зрения, задают вопросы, но не критикуют. Говоря о том, что помогает и что мешает эффективно действовать в ситуации стресса, можно высказываться, отвечая на задание:
Сформулируйте основные позиции вашей группы:
что для вас стресс
что мешает и что помогает действовать эффективно в состоянии стресса.
Выводы фиксируются на ватмане, проговариваются те проблемы, которые поможет решить тренинг, снимаются завышенные ожидания.

15 мин.

(рисунок и вопросы)

+

10 мин.

(работа в подгруппах)

+

5 мин.

(выводы)

10.35-11.05

бумага А4,

разноцв. фломастеры, краски или карандаши

3.

Мини-ЛК: «Что такое стресс?»
Стресс (Г. Селье) - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.
Свое определение: «А что для вас стресс? Мы уже его рисовали, но еще не проговаривали, запишите свое определение в тетради»
Реакция на стресс так же как и ваше понимание стресса может быть разносторонней. Для того чтобы последствия реакции, выраженные в каком-то поступке, носили положительный осмысленный характер, необходимо, чтобы длительность и сила воздействия стрессора были адекватны возможностям организма.
Реакция на стрессор охватывает целый ряд изменений.
Примеры физиологических изменений

  • Содержание адреналина в крови увеличивается;
  • Учащается дыхание и сердцебиение;
  • Повышается кровяное давление;
  • Кровь отливает от конечностей;
  • Уменьшается кровоснабжение органов пищеварения;
  • Повышается свертываемость крови;
  • Напрягаются мускулы;
  • Ускоряется обмен веществ;
  • Обостряются чувства.

Примеры психических изменений

  • Работа мозга активизируется;
  • Решения принимаются быстрее;
  • Улучшается память;
  • Все внимание сосредоточивается на стрессоре.

Процесс протекания стресса включает 3 фазы: стр.4

 

 

1) реакция тревоги, которая проявляется в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма;

2) фаза сопротивления, которая позволяет организму успешно справляться с вызвавшими стресс воздействиями;
В чем проявляется положительное воздействие стресса?

  • способность концентрировать внимание;
  • желание творить;
  • желание работать самоотверженно;
  • готовность принять на себя риск;
  • появление стимула к жизни;
  • появление стойкости и выносливости;
  • повышение производительности и работоспособности.

3) фаза истощения (дистресс), если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма и его способности сопротивляться разнообразным заболеваниям.
В чем проявляется отрицательное воздействие стресса?
Состояние здоровья:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • язва желудка;
  • инфекционные заболевания;
  • всевозможные аллергические проявления и т.д.

Состояние психики:

  • рассеянность и забывчивость;
  • ухудшение способности разбираться в обстановке и контролировать ее;
  • усталость и безразличие

Поведение:

  • вы становитесь раздражительным;
  • вы постоянно испытываете беспокойство;
  • позволяете себе излишества в употреблении спиртного, курении;
  • у вас отрицательное отношение ко всему, что вас окружает.

МОСТИК: Перенеся на себя и свое поведение фазы протекания стресса, его воздействие, мы можем с уверенностью сказать, что для каждого из нас протекание стресса все равно пройдет по-разному. С чем это связано? С индивидуальной мерой стрессоустойчивости. Кому-то достаточно громкого хлопка в ладоши, чтобы испугать и заставить сердце биться быстрее, а для кого-то даже стадо слонов, пробегающих рядом по Красной площади, окажется лишь неприятным недоразумением.

15 мин.

11.05-11.20

ватман, маркеры,

Раб. тетради



Saturday the 24th. Joomla 2.5 Joomla Templates Free. Все права защищены. info@businesstrainer.co
Copyright 2012

©