В ПОРЯДКЕ ЛИ ОРИЕНТАЦИЯ ВАШИХ СОТРУДНИКОВ?

 

Как рассказал один мой клиент, дела с мотивацией персонала в отеле автора книги «Мотивация в стиле экшн» Клауса Кобьёлла уже не столь радужны. По его словам, мотивация и, соответственно эффективность работы персонала падает при попытках Клауса меньше вовлекаться в бизнес.

Я всегда с большим недоверием отношусь к тому, что харизматик-собственник бизнеса пытается облачить свой частный успешный опыт в пригодную для всех универсальную систему. Доверительные разговоры с сотрудниками обычно проясняют, что и системы никакой особой нет, что сотрудники не так уж и замотивированы. - Просто привыкли и не хотят ничего менять.

Поэтому, когда совладелец одного производственного предприятия стал рассказывать, какая у них там высокая мотивированность и демократия (например, рабочие сами распределяют заработанное и сами принимают решение о приеме на работу новых сотрудников, выбирая из предложенных HR'ом), я не поверил. Но съездил к ним и убедился, что в целом все так оно и есть.

Почему у них получилось? Почему получалось у Клауса Кобьелла, а у сотен пытавшихся сделать то же самое, не вышло?

Ключевое в их успехе - обеспечение первоочередного условия любой командной работы: предоставление сотрудникам ясных актуальных ориентиров, в частности, информирование о желаемом результате.

 

Как описать неописуемое

Некоторые собственники бизнеса отнекиваются тем, что в столь быстро меняющемся мире планировать даже на год бесполезно. Нужно просто зарабатывать деньги здесь и сейчас. Не спорю. Хозяин - барин. Но тогда озвучьте именно этот ориентир. Один из моих клиентов любил повторять: «Нас никому не сбить с пути. Нам все равно, куда идти». Очень ясный и мотивирующе.

Иногда же бывает забавно. Пришел клиент на очередную сессию кобучинга и говорит:
- Михаил, на прошлой неделе у меня вопрос сложный возник. Но я вспомнил, что вы обычно советуете, сделал это, и все прекрасно разрешилось...
- Что за вопрос?
- Не знал, как замотивировать сотрудника на выполнение одной задачи.
- А какой мой совет помог?
- Я ему сказал, что я от него хочу...

 

Ориентиры по полной

Но ориентиры можно (и нужно) задавать не только на словах. Само ваше поведение будет мощным ориентирующим фактором. Просто правильно делайте правильные вещи. :-) Разумеется, вы тут же попадете в ловушку. Сотрудники привыкают ориентироваться на ваше поведение и ваша попытка отойти от дел, дезориентирует их и снижает мотивированность. Что сейчас и происходит в отеле Клауса Кобьёлла.

И, разумеется, нужна выстроенность и эффективность бизнес-процессов - они задают ясные ориентиры в повседневной деятельности. Бесполезно и затратно мотивировать сотрудников "вообще". Мотивировать нужно на что-то конкретное, на понятные действия, в идеале хорошо прописанные.

Один из секретов действенности «мотивации в стиле экшн» в отеле Клауса Кобьёлла - его узкая специализация конференц-отеля, которая к тому же позволяет за счет работы с группами, а не с отдельными гостями эффективно стандартизировать большинство бизнес-процессов.

Та же картина и на предприятии, которое я посетил: максимальная специализация на выпускаемом продукте, и не только полная компьютеризация с прозрачностью происходящего для любого сотрудника (как и в отеле Клауса Кобьёлла), но и роботизация.

Когда сотрудникам предельно ясно, как, что и зачем им нужно делать, особых усилий их мотивировать не требуется.

Да, разумеется, недоплачивать им не стоит. Но налаженные бизнес-процессы что в отеле, что на предприятии, позволяют существенно экономить на издержках, а их расположение в пригородах - иметь под рукой массу кандидатов на должности линейного персонала за приятное как сотруднику, так и работодателю вознаграждение.

 

Когда «мотивация в стиле экшн» не работает

Поэтому, прежде чем заниматься «мотивированием» сотрудников, просто сориентируйте их, что именно и как вы от них хотите. И не только разговорами, но и налаживанием бизнес-процессов.

С другой стороны, не уповайте на рецепты «мотивации в стиле экшн» или из других вдохновляющих книжек с сотрудниками, работа которых слабо поддается стандартизации, а сами сотрудники с трудом могут быть заменены.

С ними будет работать только взаимопонимающий диалог.

Wednesday the 20th. Joomla 2.5 Joomla Templates Free. Все права защищены. info@businesstrainer.co
Copyright 2012

©