Телесно-ориентированное направление «Кинесиология»

Телесно-ориентированное направление «Кинесиология»

«Кинесиология» – направление в современной гуманитарной психотерапии, в рамках которого развитие ребенка и взрослого человека рассматривается через естественные физические движения.

Основная цель «Кинесиологии» — вооружить человека знаниями о своем восприятии, своих ощущениях, в том числе и ощущениях положения собственного тела в пространстве. С помощью специально организованных и очень простых упражнений мозг и тело человека приводятся в сбалансированное состояние, устанавливается гармоничная связь между мышлением (интеллект), эмоциями (чувства) и телом, что дает возможность человеку эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самыми сложными интеллектуальными действиями.

Создателем программ по «Кинесиологии» является Пол И. Деннисон. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физического становления, речевого развития и учебных достижений личности. «Кинесиология» включает в себя несколько взаимосвязанных направлений, одним из которых является «Гимнастика мозга».

«Гимнастика мозга» – это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов. Упражнения эти довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать, они доступны и взрослым, и детям.

Вместе с тем эффективность упражнений очень высока. Это подтверждают отечественные исследования и большой опыт американских коллег.

«Кинесиология» – это система, помогающая людям любого возраста раскрыть возможности, заложенные в теле.

Проблема неуспешности как у взрослых, так и у детей, может быть решена, если в процессе жизни используется работа целостного мозга. Специальные двигательные процедуры и упражнения «Гимнастики мозга», направленные на переобучение работы мозга, дают человеку возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не были задействованы в познании. Часто, когда люди обнаруживают способность одновременно усваивать и выражать информацию, в их ощущениях и поведении происходят очень быстрые и основательные позитивные изменения. Снимается уже накопившийся жизненный стресс, и человек чувствует себя раскрепощенным, свободным и способным на многое. Наше тело и мы – это одно целое. Помните об этом!

Данная методика показала хорошие результаты для развития интеллекта, координации и интеграции движений, повышения сопротивляемости стрессу, страху, боли, снижения гиперактивности, агрессии, чрезмерного эмоционального возбуждения.

Включение и разблокирование связей тела и мозга позволяет раскрыться скрытым возможностям и талантам, силам и умениям, до той поры не проявлявшимся, возвращает здоровье, энергию и желание жить.

Упражнения и приемы «Кинесиологии» направлены на развитие и восстановление природных, уникальных возможностей человека. Возможности нашего естественного развития «блокируются» по самым разным причинам – современная система образования не может «рассчитать» и в полной мере учесть особенности природы растущего человека и его индивидуальные характеристики по причине «обездвиженной жизни», стрессов и пр. Препятствия негативно сказываются на становлении наших базовых умений – умений видеть, слышать и слушать, чувствовать и двигаться; нарушают естественные связи между этими умениями и единую работу нашего тела и сознания.

Работа с подобного рода препятствиями и оживление естественных механизмов системы «тело-интеллект» становится предметом исследования и практической работы «Кинесиологии».

Слово «кинесиология» происходит от греческого корня «kinesis» – движение, т.е. изучение движения. Вся наша жизнь – движение от ее начала и до конца. Ребенок учится двигаться по жизни в прямом смысле – ползать, вставать, ходить. Наши мышцы движутся, кровь и лимфа протекают в нашем теле. Человек проходит по жизненному пути, и во время этого движения, т.е. на протяжении всей жизни, переживает множество проблем.

«Кинесиология» занимается связями «интеллект – тело». В процессе тренировки по этой системе мы получаем образование – знание о самих себе, знание о собственных проблемах, о том, что нам делать дальше, как компенсировать последствия перенесенного стресса. Организм как бы проходит переобучение. С помощью определенных упражнений он балансирует все процессы в теле, координирует работу обоих полушарий мозга, включает совместное интегрированное взаимодействие интеллекта и тела.

Использование данного метода позволяет обучиться тому, как можно работать самому с собой, с детьми и взрослыми, используя простые и доступные методы, которые может применять каждый человек.

Наталья Гулянская
практикующий психолог, коуч, бизнес-тренер
Автор и ведущая тренингов «Диалог с телом», «Управление стрессом»

25 Responses

  1. I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.

  2. I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.

  3. Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?

  4. Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.