Разработка профессионального стандарта "Бизнес-тренер"
Ниже представлены пакеты документов по разработке и обсуждению профессионального стандарта “Бизнес-тренер”
На сегодняшний день бизнес-тренерское сообщество РФ составляет более 500 000 человек
I. Общие сведения
Осуществление деятельности по формированию умений, отработке профессиональных навыков, передаче техник и технологий для решения организационных, управленческих и маркетинговых задач предпринимательской деятельности (далее – проведение бизнес-тренингов) в коммерческих организациях различной формы собственности различных сфер деятельности, применяющих различные системы налогообложения.
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Формирование умений и отработка профессиональных навыков у предпринимателей и работников коммерческих организаций для повышения эффективности предпринимательской деятельности.
Группа занятий:
Отнесение к видам экономической деятельности:
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Проведение бизнес-тренинга (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | 6 | Планирование бизнес-тренинга | А/01.6 | 6 |
Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | А/02.6 | 6 | |||
Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков | А/03.6 | 6 | |||
Оценка эффективности бизнес-тренинга | А/04.6 | 6 | |||
В | Методическое обеспечение и организация проведения бизнес-тренингов (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | 6 | Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов | В/01.6 | 6 |
Разработка методических материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | В/02.6 | 6 | |||
Разработка методических материалов для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов | В/03.6 | 6 | |||
Организация подготовки и проведения бизнес-тренингов | В/04.6 | 6 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Проведение бизнес-тренинга (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | Код | A | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Бизнес-тренер |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) или Высшее образование – бакалавриат (не профильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) |
Требования к опыту практической работы | – |
Особые условия допуска к работе | – |
Другие характеристики | Рекомендуется один раз в 2 года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту Данная ОТФ может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 2421 | Аналитики систем управления и организации |
ЕКС[i] | – | – |
ОКПДТР[ii] | – | – |
ОКСО[iii] | 5.37.03.01 | Психология |
5.37.03.02 | Конфликтология | |
5.38.03.01 | Экономика | |
5.38.03.02 | Менеджмент | |
5.38.03.03 | Управление персоналом | |
5.38.03.06 | Торговое дело | |
5.38.03.07 | Товароведение | |
5.42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | |
5.42.03.05 | Медиакоммуникации | |
5.43.03.01 | Сервис | |
5.43.03.01 | Туризм | |
5.43.03.01 | Гостиничное дело |
[i] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
[ii] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
[iii] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
3.1.1. Трудовая функция
Наименование | Планирование бизнес-тренинга | Код | A/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
| |
Трудовые действия | Взаимодействие с заказчиком при получении заказа для проведения бизнес-тренинга в организации с целью сбора информации о целевой аудитории, количестве участников, цели, задачах, результате, датах и формате бизнес-тренинга | ||||||
Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Поддержание взаимодействия с заказчиками с целью увеличения продаж бизнес-тренингов | |||||||
Планирование бизнес-тренинга, определение темы, цели, задач, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Планирование методического и визуального обеспечения проведения бизнес-тренинга (методические рекомендации, Рабочая тетрадь, раздаточный материал, слайд сопровождение, подготовленные листы флипчарта) | |||||||
Составление (разработка) программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Согласование программы бизнес-тренинга с заказчиком. при заказе бизнес-тренинга организацией | |||||||
Подбор информации для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Подбор техник, инструментов, методов, практически заданий для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям | |||||||
Подбор учебно-методических материалов, также с применением специализированных программных продуктов для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям | |||||||
Выбор специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренинга в дистанционном формате | |||||||
Составление сценария бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |||||||
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу | |||||||
Необходимые умения | Формировать предложение по проведению бизнес-тренинга | ||||||
Выстраивать коммуникации с руководством организации по вопросам проведения бизнес-тренинга | |||||||
Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга | |||||||
Применять методические рекомендации для планирования бизнес-тренинга | |||||||
Осуществлять экономическое обоснование затрат на проведение бизнес-тренинга (составлять бюджет бизнес-тренинга) | |||||||
Определять цели, задачи и прогнозировать результаты бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика) | |||||||
Проводить анализ потребностей заказчика – его целей, задач и результата, ожидаемого от бизнес-тренинга (при заказе бизнес-тренинга организацией) | |||||||
Использовать стратегию взаимодействия с заказчиками (внедрять систему «Аккаунт-менеджмента») | |||||||
Использовать автоматизированные системы управления («Си-Эр-Эм» системы) взаимоотношениями с клиентами | |||||||
Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга | |||||||
Составлять (разрабатывать) программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям | |||||||
Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга | |||||||
Составлять (разрабатывать) сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям | |||||||
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |||||||
Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов | |||||||
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга | ||||||
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |||||||
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |||||||
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |||||||
Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренингов | |||||||
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |||||||
Основные виды бизнес-тренингов | |||||||
Технология бизнес-тренинга | |||||||
Источники формирования компетенций | |||||||
Особенности обучения взрослых | |||||||
Техники коммуникации | |||||||
Аккаунт-менеджмент | |||||||
Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы) | |||||||
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |||||||
Этика делового общения | |||||||
Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации | |||||||
Инструменты визуализации информации | |||||||
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование | Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | Код | A/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы, (при заказе бизнес-тренинга организацией) | |||||
Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающие проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в дистанционном формате | ||||||
Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для определения последующей эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | ||||||
Проведение анализа результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | ||||||
Определение ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг, в том числе с использованием методических рекомендаций | ||||||
Формирование отчета для заказчика по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | ||||||
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | ||||||
Необходимые умения | Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |||||
Применять методические рекомендации для оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | ||||||
Проводить диагностику уровня профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы | ||||||
Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | ||||||
Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга | ||||||
Формировать предложения по видам и формам бизнес-тренинга в соответствии с уровнем профессиональных знаний и умений участников | ||||||
Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг | ||||||
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | ||||||
Применять техники эффективной коммуникации | ||||||
Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | ||||||
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов | |||||
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | ||||||
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров | ||||||
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | ||||||
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | ||||||
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | ||||||
Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | ||||||
Основы формирования компетенций или источники компетенций | ||||||
Особенности обучения взрослых | ||||||
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | ||||||
Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | ||||||
Этика делового общения | ||||||
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.1.3. Трудовая функция
Наименование | Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков | Код | A/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовка технических средств методических материалов, необходимых для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций |
Обеспечение участников бизнес-тренинга необходимыми методическими материалами | |
Проведение бизнес-тренинга согласно подготовленному сценарию по различным временным интервалам, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Применение технических средств, программных продуктов, необходимых при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренингов в дистанционном формате | |
Использование инструментов и методов бизнес-тренинга при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Управление групповой динамикой (системой поведенческих и психологических процессов, происходящих внутри одной группы людей), в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение комплекса мероприятий по закреплению новых знаний и умений участников, полученных в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение промежуточного контроля в процессе проведения бизнес-тренинга, включая необходимые корректировки в программу тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Взаимодействие с заказчиком в ходе реализации длительных бизнес-тренингов и системных программ | |
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении бизнес-тренинга по формированию новых знаний и умений и отработке профессиональных навыков | |
Необходимые умения | Планировать проведение бизнес-тренинга |
Планировать техническое и информационное обеспечение проведения бизнес-тренинга | |
Применять методические рекомендации для проведения бизнес-тренингов | |
Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками | |
Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Применять дистанционные образовательные технологии | |
Применять модели обучения взрослых при проведении бизнес-тренинга | |
Применять принципы возрастной психологии при проведении бизнес-тренинга | |
Применять метод обратной связи при проведении бизнес-тренинга | |
Создавать условия для проведения бизнес-тренинга, формировать благоприятный психологический климат в группе участников | |
Управлять поведенческими и психологическими процессами | |
Применять техники эффективной коммуникации | |
Проводить корректировку программы бизнес-тренинга | |
Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга | |
Организовывать процесс обработки персональных данных | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренингов | |
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |
Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации | |
Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренингов | |
Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренингов | |
Техники и приемы ораторского мастерства | |
Техники управления групповой динамикой | |
Техники коммуникации | |
Особенности обучения взрослых | |
Модели обратной связи | |
Технология бизнес-тренингов | |
Принципы и приемы публичной презентации | |
Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Этика делового общения | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.1.4. Трудовая функция
Наименование | Оценка эффективности бизнес-тренинга | Код | A/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Определение цели оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций |
Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки эффективности бизнес-тренинга в дистанционном формате | |
Определение модели, способов, методов и инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Подбор инструментов оценки полученных знаний и умений, а также для анализа вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Проведение оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Анализ результатов проведенного бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении анализа эффективности проведенного бизнес-тренинга | |
Анализ соответствия результатов бизнес-тренинга требованиям заказчика (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Составление отчетности для заказчика, содержащей результаты эффективности бизнес-тренинга, включая рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций | |
Необходимые умения | Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга |
Применять методические рекомендации для оценки эффективности бизнес-тренинга | |
Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга | |
Применять инструменты для оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки | |
Разрабатывать критерии оценки эффективности бизнес-тренинга | |
Проводить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга | |
Проводить оценку удовлетворенности, вовлеченности, готовности участников применять на практике, полученные знания и умения | |
Проводить сравнительный анализ и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика | |
Формировать для заказчика рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Составлять отчет для заказчика с анализом эффективности проведения бизнес-тренинга и дальнейшими рекомендациями | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов | |
Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности, полученные в процессе бизнес-тренингов знания, умения и навыки | |
Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренингов | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Техники коммуникации | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование | Методическое обеспечение и организация проведения бизнес-тренингов (по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту) | Код | B | Уровень квалификации | 6 |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий | Программный директор бизнес-тренинга Организатор бизнес-тренингов Методист бизнес-тренинга Мастер бизнес-тренинга |
Требования к образованию и обучению | Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) или Высшее образование – бакалавриат (не профильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) |
Требования к опыту практической работы | Для должностей Программный директор бизнес-тренинга и Методист бизнес-тренинга – не менее двух лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту) Для должности Мастер бизнес-тренинга – не менее трех лет в должности Методиста бизнес-тренинга/Программного директора бизнес-тренинга или не менее пяти лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту) |
Особые условия допуска к работе | – |
Другие характеристики | Рекомендуется один раз в 2 года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности Данная ОТФ может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | 1219 | Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы |
ЕКС | – | – |
ОКПДТР | 21422 | Директор (начальник) курсов |
21580 | Директор учебного пункта | |
21581 | Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра | |
24080 | Методист | |
ОКСО | 5.37.03.01 | Психология |
5.37.03.02 | Конфликтология | |
5.38.03.01 | Экономика | |
5.38.03.02 | Менеджмент | |
5.38.03.03 | Управление персоналом | |
5.38.03.06 | Торговое дело | |
5.38.03.07 | Товароведение | |
5.42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | |
5.42.03.05 | Медиакоммуникации | |
5.43.03.01 | Сервис | |
5.43.03.01 | Туризм | |
5.43.03.01 | Гостиничное дело |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов | Код | В/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация |
Исследование рынка услуг бизнес-тренингов | |
Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций | |
Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренингов | |
Подбор актуального и обоснованного теоретического материала для различных форматов (видов) бизнес-тренингов | |
Подбор и разработка практических заданий, ролевых и ситуационных игр, упражнений для проведения бизнес-тренингов | |
Разработка программ для бизнес-тренингов | |
Разработка сценариев для бизнес-тренингов | |
Построение связей результатов обучения и рабочей практики | |
Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренингов | |
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате | |
Поддержание актуальности программ для бизнес-тренингов и их развитие | |
Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренингов | |
Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов | |
Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренингов | |
Необходимые умения | Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций |
Формулировать тему, цель, задачи, содержание и результаты проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические материалы практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать практические задания, ролевые и ситуационные игры, упражнения для проведения бизнес-тренингов | |
Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренингов | |
Создавать и вести базы данных методических материалов | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Методология разработки программы, сценария и методических материалов для проведения бизнес-тренингов | |
Технологии и модели бизнес-тренингов | |
Источники разработки компетенций | |
Особенности обучения взрослых | |
Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренингов | |
Техники коммуникации | |
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология) | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы) | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Этика делового общения | |
Технологии визуализации информации | |
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование | Разработка методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | Код | B/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Разработка системы оценки для диагностики уровня знаний участников бизнес-тренингов, исходя из цели диагностики |
Подбор метода и методики для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по подбору инструментов, в том числе тестов, опросников, игр и активностей для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций для определения метода или методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Разработка тестов, кейсов, опросников для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов | |
Разработка методических материалов и рекомендаций для создания системы оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате | |
Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга | |
Необходимые умения | Составлять методические рекомендации и материалы для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов |
Разрабатывать тесты, кейсы, опросники | |
Разрабатывать системы оценки для диагностики уровня знаний и умений | |
Определять методы и методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Разрабатывать и актуализировать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Виды, методы, способы и инструменты оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология) | |
Методология разработки систем оценки (критериев оценки) уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов | |
Особенности обучения взрослых | |
Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы) | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.2.3. Трудовая функция
Наименование | Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов | Код | B/03.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Формулирование цели оценки эффективности проведения бизнес-тренингов |
Выбор ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг | |
Подбор методов для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги | |
Разработка методических рекомендаций для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги | |
Подбор моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по применению моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Определение методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по применению методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разработка чек-листов для проведения анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренингов | |
Выбор инструментов для оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренингов | |
Разработка методических рекомендаций по применению инструментов для проведения оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга | |
Разработка чек-листов для оценки изменения организационного поведения после проведения бизнес-тренингов | |
Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате | |
Разработка и формирование методических материалов и методических рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга, включая изменения организационного поведения участников после проведенных бизнес-тренингов | |
Необходимые умения | Определять методы определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги |
Разрабатывать чек листы для проведения анализа бизнес-тренингов | |
Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги | |
Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренингов и готовности применять их в профессиональной деятельности | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате | |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Разрабатывать методические материалы и рекомендации для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну | |
Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов) | |
Модели оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Методы и способы оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология) | |
Методика разработки инструментов оценки эффективности бизнес-тренингов | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов | |
Этика делового общения | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
3.2.4. Трудовая функция
Наименование | Организация подготовки и проведения бизнес-тренингов | Код | В/04.6 | Уровень (подуровень) квалификации | 6 |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
|
|
| Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне |
Подготовка предложений по бизнес-тренингам в соответствии с требованиями заказчика | |
Контроль за процессом подготовки бизнес-тренингов | |
Контроль за обеспечением методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами для проведения бизнес-тренингов | |
Планирование, учет и контроль процессов проведения бизнес-тренингов | |
Обеспечение процесса проведения бизнес-тренингов методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами | |
Привлечение специалистов соответствующего профиля профессиональной деятельности для проведения бизнес-тренингов | |
Анализ нормативных правовых актов и учебно-методических материалов по вопросам проведения бизнес- тренингов | |
Организация разработки локальных нормативных актов, договоров и соглашений по вопросам проведения бизнес-тренингов | |
Проведение корректировки программ бизнес-тренингов в соответствии с изменениями требований нормативной документации, требованиями бизнеса и по результатам обратной связи | |
Разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Оценка и мониторинг результатов работы специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Координация и контроль выполнения требований и критериев, установленных заказчиком (клиентом) бизнес-тренингов | |
Планирование и контроль реализации программ бизнес-тренингов | |
Обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и баз данных, специализированных программных продуктов для организации и проведения бизнес-тренингов, в том числе в дистанционном формате | |
Организация обучения и повышение квалификации специалистов по проведению бизнес-тренингов (бизнес-тренеров) | |
Оформление нормативных документов, регламентирующих процесс бизнес-тренингов в соответствии с установленными требованиями | |
Предоставление отчетности по результатам проведенных бизнес-тренингов заказчику | |
Необходимые умения | Организовывать процесс подготовки и проведения бизнес-тренингов |
Контролировать материально-техническое и финансовое обеспечение бизнес-тренингов | |
Осуществлять контроль за подготовкой и проведением бизнес-тренингов | |
Корректировать программы бизнес-тренингов | |
Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Разрабатывать стратегии взаимодействия с заказчиками (внедрять систему «Аккаунт-менеджмента») | |
Использовать автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами | |
Формировать систему мотивации и оценки специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Осуществлять постановку целей и задач сотрудникам с использованием эффективных и современных инструментов менеджмента | |
Разрабатывать локальные нормативные акты по вопросам организации подготовки и проведения бизнес-тренингов | |
Оценивать результаты работы специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Осуществлять мониторинг работы специалистов по проведению бизнес-тренингов | |
Управлять проектами по внедрению современных информационных технологий в области бизнес-тренингов | |
Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции | |
Составлять отчет или организовывать составление отчета о результатах проведенных бизнес-тренингов | |
Необходимые знания | Нормативные правовые акты Российской Федерации в части регулирования проведения бизнес-тренингов |
Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных | |
Основы гражданского законодательства Российской Федерации | |
Основы трудового законодательства Российской Федерации | |
Основы налогового законодательства Российской Федерации | |
Основные меры по предупреждению коррупции в организации | |
Менеджмент и управление персоналом | |
Основы практической психологии | |
Виды, методы, приемы и формы бизнес-тренингов | |
Технологии управления бизнес-тренингами | |
Аккаунт-менеджмент | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы) | |
Методы управления проектами | |
Основы финансового планирования | |
Технологии управления процессами организации и проведения бизнес-тренингов | |
Особенности обучения взрослых | |
Модели бизнес-тренингов | |
Методы, формы и средства бизнес-тренингов | |
Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы) | |
Этика делового общения | |
Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов | |
Техники и приемы коммуникации | |
Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате | |
Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга | |
Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | |
Основы документооборота | |
Другие характеристики | Необходимые этические нормы: – соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента); – не вводить в заблуждение заказчика (клиента); – не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды; – не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем; – не совершать действий, которые наносят урон репутации организации; – не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам |
IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва |
Вице-президент М.А. Фатеев |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 | АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», город Москва |
2 | АНО «Добродеи», Московская область, город Подольск |
| АНО «Центр оценки квалификаций», город Москва |
4 | АНО ДПО «Бизнес-школа НАКД», Московская область, город Балашиха |
5 | АНО ДПО «Медицинский институт святителя Луки» (корпоративный университет), город Москва |
6 | АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей», город Москва |
7 | Ассоциация консалтинговых компаний АСКОНКО, город Москва |
8 | ГК «Про людей», город Москва |
9 | ИП Герман Геннадьевич Бажанов, Московская область, город Одинцово |
10 | ИП Гожулян Егор Бахтиярович, Московская область, город Истра |
11 | ИП Дудин Алексей Сергеевич («Мастерская риторики и публичных выступлений «Меткое слово»), Волгоградская область |
12 | ИП Егорченко Татьяна Николаевна, Кемеровская область |
13 | ИП Костюхина Ольга Сергеевна, город Москва |
14 | ИП Полосухина Марина Васильевна («Центр проактивного развития «Эрмелис»), Пермский край, город Пермь |
15 | ИП Равицкий Андрей Дмитриевич, город Москва |
16 | ИП Соломатин Александр Анатольевич («Методическая мастерская А.С.Консалт»), город Москва |
17 | ИП Столяр Ирина Анатольевна («Центр бизнес-развития и коучинга И.Столяр»), Тюменская область, город Тюмень |
18 | ИП Усанова Нелля Александровна, Волгоградская область, город Волгоград |
19 | ИП Шукалова Екатерина Вячеславовна («Центр интернет- маркетинга Екатерины Шукаловой»), город Москва |
20 | НКО «Ассоциация бизнес-тренеров», город Москва |
21 | НКО «Национальная федерация профессиональных менторов и коучей», город Москва |
22 | ООО «Александр Соломатин, Консалтинг», город Москва |
23 | ООО «Альянс груп», Пермская область, город Пермь |
24 | ООО «Бест ти энд ДИ» Групп», город Москва |
25 | ООО «Игрофикация Бизнес Решений», город Москва |
26 | ООО «Международный институт менеджмента», город Москва |
27 | ООО «Мориссот», город Москва |
28 | ООО «Окрыляем успехом», город Севастополь |
29 | ООО «ПРОСОРТИНГ», город Москва |
30 | ООО «Тренинговая компания «Про-актив», город Санкт-Петербург |
31 | ООО «ФБК-Коучинг», город Москва |
32 | ООО «Франчайзинг интеллект», Пермская область, город Пермь |
33 | Союз «Балашихинская Торгово-Промышленная Палата», Московская область, город Балашиха |
34 | Союз «Вятская Торгово-Промышленная Палата», Кировская область, город Киров |
35 | Союз «Мытищинская Торгово-Промышленная Палата», Московская область, город Мытищи |
36 | Союз «Севастопольская Торгово-Промышленная Палата», город Севастополь |
37 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Алтайского Края», город Барнаул |
38 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Брянской Области», город Брянск |
39 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Волгоградской Области», город Волгоград |
40 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Воронежской Области», город Воронеж |
41 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Города Волгодонска», Ростовская область, город Волгодонск |
42 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Кабардино-Балкарской Республики», город Нальчик |
43 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Нижегородской Области», город Нижний Новгород |
44 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Оренбургской Области», город Оренбург |
45 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Орловской Области», город Орёл |
46 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Республики Башкортостан», город Уфа |
47 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Республики Марий Эл», город Йошкар-Ола |
48 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Республики Татарстан», город Казань |
49 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Ростовской Области», город Ростов-на-Дону |
50 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Тюменской Области», город Тюмень |
51 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Хабаровского Края» (Дальневосточная), город Хабаровск |
52 | Союз «Торгово-Промышленная Палата Чувашской Республики», город Чебоксары |
53 | Союз «Южно-Уральская Торгово-Промышленная Палата», Челябинская область, город Челябинск |
54 | Управление Федеральной почтовой связи Саратовской области, АО «Почта России», Саратовская область, город Саратов |
55 | Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва |
56 | Фонд Социально-экономического развития регионов «Форар», город Москва |
[1] Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 50, часть 1, часть 2.
[1] Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 2, часть 1.
[1] Общероссийский классификатор занятий.
[1] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
[1] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
[1] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
[1] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
Некоммерческое партнерство "Сообщество бизнес-тренеров" (Ассоциация)
Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию