Разработка профессионального стандарта "Бизнес-тренер"

Разработка профессионального стандарта "Бизнес-тренер"

Ниже представлены пакеты документов по разработке и обсуждению профессионального стандарта “Бизнес-тренер”

На сегодняшний день бизнес-тренерское сообщество РФ составляет более 500 000 человек

I. Общие сведения

Осуществление деятельности по формированию умений, отработке профессиональных навыков, передаче техник и технологий для решения организационных, управленческих и маркетинговых задач предпринимательской деятельности (далее – проведение бизнес-тренингов) в коммерческих организациях различной формы собственности различных сфер деятельности, применяющих различные системы налогообложения.

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Формирование умений и отработка профессиональных навыков у предпринимателей и работников коммерческих организаций для повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Группа занятий:

1219

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

2421

Аналитики систем управления и организации

(код ОКЗ[i])

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

[i] Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

82.99

Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки

(код ОКВЭД[i])

(наименование вида экономической деятельности)

[i] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Проведение бизнес-тренинга

(по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту)

6

Планирование бизнес-тренинга

А/01.6

6

Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

А/02.6

6

Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков

А/03.6

6

Оценка эффективности бизнес-тренинга

А/04.6

6

В

Методическое обеспечение и организация проведения бизнес-тренингов

(по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту)

6

Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов

В/01.6

6

Разработка методических материалов для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

В/02.6

6

Разработка методических материалов для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов

В/03.6

6

Организация подготовки и проведения бизнес-тренингов

В/04.6

6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Проведение бизнес-тренинга

(по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту)

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Бизнес-тренер

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) или

Высшее образование – бакалавриат (не профильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в 2 года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту

Данная ОТФ может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2421

Аналитики систем управления и организации

ЕКС[i]

ОКПДТР[ii]

ОКСО[iii]

5.37.03.01

Психология

5.37.03.02

Конфликтология

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.02

Менеджмент

5.38.03.03

Управление персоналом

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

5.42.03.05

Медиакоммуникации

5.43.03.01

Сервис

5.43.03.01

Туризм

5.43.03.01

Гостиничное дело

[i] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

[ii] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

[iii] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование бизнес-тренинга

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Взаимодействие с заказчиком при получении заказа для проведения бизнес-тренинга в организации с целью сбора информации о целевой аудитории, количестве участников, цели, задачах, результате, датах и формате бизнес-тренинга

Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне, в том числе с использованием методических рекомендаций

Поддержание взаимодействия с заказчиками с целью увеличения продаж бизнес-тренингов

Планирование бизнес-тренинга, определение темы, цели, задач, в том числе с использованием методических рекомендаций

Прогнозирование результата проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Планирование материально-технического обеспечения процесса бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Планирование методического и визуального обеспечения проведения бизнес-тренинга (методические рекомендации, Рабочая тетрадь, раздаточный материал, слайд сопровождение, подготовленные листы флипчарта)

Составление (разработка) программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Согласование программы бизнес-тренинга с заказчиком. при заказе бизнес-тренинга организацией

Подбор информации для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Подбор техник, инструментов, методов, практически заданий для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям

Подбор учебно-методических материалов, также с применением специализированных программных продуктов для проведения бизнес-тренинга, в том числе по методическим рекомендациям

Выбор специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренинга в дистанционном формате

Составление сценария бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при подготовке к бизнес-тренингу

Необходимые умения

Формировать предложение по проведению бизнес-тренинга

Выстраивать коммуникации с руководством организации по вопросам проведения бизнес-тренинга

Консультировать руководителей и работников по вопросам проведения бизнес-тренинга

Применять методические рекомендации для планирования бизнес-тренинга

Осуществлять экономическое обоснование затрат на проведение бизнес-тренинга (составлять бюджет бизнес-тренинга)

Определять цели, задачи и прогнозировать результаты бизнес-тренинга для открытого бизнес-тренинга и (или) для проведения бизнес-тренинга в организации (в соответствии с требованиями заказчика)

Проводить анализ потребностей заказчика – его целей, задач и результата, ожидаемого от бизнес-тренинга (при заказе бизнес-тренинга организацией)

Использовать стратегию взаимодействия с заказчиками (внедрять систему «Аккаунт-менеджмента»)

Использовать автоматизированные системы управления («Си-Эр-Эм» системы) взаимоотношениями с клиентами

Планировать организационные, материально-технические и методические ресурсы для проведения бизнес-тренинга

Составлять (разрабатывать) программу бизнес-тренинга по методическим рекомендациям

Определять и применять инструменты и методы для проведения бизнес-тренинга

Составлять (разрабатывать) сценарии бизнес-тренинга по методическим рекомендациям

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Определять способы и варианты визуальной демонстрации информации в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренинга

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные методические и научные подходы к подготовке и проведению бизнес-тренингов

Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов

Основные виды бизнес-тренингов

Технология бизнес-тренинга

Источники формирования компетенций

Особенности обучения взрослых

Техники коммуникации

Аккаунт-менеджмент

Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы)

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Этика делового общения

Специализированные программные продукты и информационные ресурсы для поиска и систематизации данных и информации

Инструменты визуализации информации

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Оценка уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение методов, инструментов и форм оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы, (при заказе бизнес-тренинга организацией)

Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающие проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга в дистанционном формате

Проведение оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для определения последующей эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Проведение анализа результатов оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Определение ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлен бизнес-тренинг, в том числе с использованием методических рекомендаций

Формирование отчета для заказчика по итогам оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга для уточнения программы бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Необходимые умения

Подбирать методы, применять инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Применять методические рекомендации для оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Проводить диагностику уровня профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга в рамках заданной темы

Исследовать уровень профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Выявлять несоответствия между имеющимся и требуемым уровнями профессиональных знаний и умений участников бизнес-тренинга

Формировать предложения по видам и формам бизнес-тренинга в соответствии с уровнем профессиональных знаний и умений участников

Определять ключевые показатели (компетенции), на изменение которых направлен бизнес-тренинг

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Применять техники эффективной коммуникации

Составлять отчет по результатам анализа оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие заключение, исполнение, изменение и расторжение договоров

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов

Методы, инструменты и формы оценки уровня профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Основы формирования компетенций или источники компетенций

Особенности обучения взрослых

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Методы анализа больших данных при проведении оценки профессиональных знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Проведение бизнес-тренинга по формированию новых знаний, умений и отработке профессиональных навыков

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия

Подготовка технических средств методических материалов, необходимых для проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Обеспечение участников бизнес-тренинга необходимыми методическими материалами

Проведение бизнес-тренинга согласно подготовленному сценарию по различным временным интервалам, в том числе с использованием методических рекомендаций

Применение технических средств, программных продуктов, необходимых при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение бизнес-тренингов в дистанционном формате

Использование инструментов и методов бизнес-тренинга при проведении бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Управление групповой динамикой (системой поведенческих и психологических процессов, происходящих внутри одной группы людей), в том числе с использованием методических рекомендаций

Проведение комплекса мероприятий по закреплению новых знаний и умений участников, полученных в процессе проведения бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Проведение промежуточного контроля в процессе проведения бизнес-тренинга, включая необходимые корректировки в программу тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Взаимодействие с заказчиком в ходе реализации длительных бизнес-тренингов и системных программ

Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении бизнес-тренинга по формированию новых знаний и умений и отработке профессиональных навыков

Необходимые умения

Планировать проведение бизнес-тренинга

Планировать техническое и информационное обеспечение проведения бизнес-тренинга

Применять методические рекомендации для проведения бизнес-тренингов

Применять инструменты бизнес-тренинга для эффективного усвоения материала участниками

Применять техники визуальной демонстрации информации в процессе бизнес-тренинга, в том числе с использованием специализированных программных продуктов

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Применять дистанционные образовательные технологии

Применять модели обучения взрослых при проведении бизнес-тренинга

Применять принципы возрастной психологии при проведении бизнес-тренинга

Применять метод обратной связи при проведении бизнес-тренинга

Создавать условия для проведения бизнес-тренинга, формировать благоприятный психологический климат в группе участников

Управлять поведенческими и психологическими процессами

Применять техники эффективной коммуникации

Проводить корректировку программы бизнес-тренинга

Управлять проблемными ситуациями и процессом взаимодействия с участниками бизнес-тренинга

Организовывать процесс обработки персональных данных

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Санитарно-эпидемиологические требования к пространству (помещению) для проведения бизнес-тренингов

Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов

Виды технических средств для проведения бизнес-тренинга и правила их безопасной эксплуатации

Виды и формы учебно-методического материала для проведения бизнес-тренингов

Основные методические и научные подходы к проведению бизнес-тренингов

Техники и приемы ораторского мастерства

Техники управления групповой динамикой

Техники коммуникации

Особенности обучения взрослых

Модели обратной связи

Технология бизнес-тренингов

Принципы и приемы публичной презентации

Виды, способы и формы мероприятий по закреплению новых знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Этика делового общения

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Оценка эффективности бизнес-тренинга

Код

A/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение цели оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Применение специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих проведение оценки эффективности бизнес-тренинга в дистанционном формате

Определение модели, способов, методов и инструментов оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Проведение сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Подбор инструментов оценки полученных знаний и умений, а также для анализа вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности, в том числе с использованием методических рекомендаций

Проведение оценки эффективности бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Анализ результатов проведенного бизнес-тренинга, в том числе с использованием методических рекомендаций

Передача знаний и навыков начинающему бизнес-тренеру и осуществление координации его деятельности при проведении анализа эффективности проведенного бизнес-тренинга

Анализ соответствия результатов бизнес-тренинга требованиям заказчика (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций

Составление отчетности для заказчика, содержащей результаты эффективности бизнес-тренинга, включая рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга (при проведении бизнес-тренинга в организации), в том числе с использованием методических рекомендаций

Необходимые умения

Выбирать модель, способы, методы и инструменты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Применять методические рекомендации для оценки эффективности бизнес-тренинга

Применять способы, методы и инструменты сравнительного анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренинга

Применять инструменты для оценки вовлеченности участников бизнес-тренинга и их готовности применять в профессиональной деятельности полученные знания, умения и навыки

Разрабатывать критерии оценки эффективности бизнес-тренинга

Проводить расчеты оценки эффективности проведенного бизнес-тренинга

Проводить оценку удовлетворенности, вовлеченности, готовности участников применять на практике, полученные знания и умения

Проводить сравнительный анализ и оценивать соответствие результатов проведенного бизнес-тренинга требованиям и установленным критериям заказчика

Формировать для заказчика рекомендации по совершенствованию знаний, умений и навыков участниками бизнес-тренинга

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Составлять отчет для заказчика с анализом эффективности проведения бизнес-тренинга и дальнейшими рекомендациями

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Методические материалы и рекомендации для процессов проведения бизнес-тренингов

Модели, способы и инструменты оценки эффективности бизнес-тренингов

Инструменты оценки вовлеченности участников и их готовности применять в профессиональной деятельности, полученные в процессе бизнес-тренингов знания, умения и навыки

Методы анализа больших данных для оценки эффективности бизнес-тренингов

Методы оценки и измерения показателей эффективности бизнес-тренингов

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Техники коммуникации

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Методическое обеспечение и организация проведения бизнес-тренингов

(по видам тренингов, по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или по соответствующему продукту)

Код

B

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Программный директор бизнес-тренинга

Организатор бизнес-тренингов

Методист бизнес-тренинга

Мастер бизнес-тренинга

 

Требования к образованию и обучению

Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам) или

Высшее образование – бакалавриат (не профильное) и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, и дополнительное профессиональное образование в области бизнес-тренингов (по видам)

Требования к опыту практической работы

Для должностей Программный директор бизнес-тренинга и Методист бизнес-тренинга – не менее двух лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту)

Для должности Мастер бизнес-тренинга – не менее трех лет в должности Методиста бизнес-тренинга/Программного директора бизнес-тренинга или не менее пяти лет опыта работы бизнес-тренером (по видам бизнес-тренингов) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности, или соответствующему продукту)

Особые условия допуска к работе

Другие характеристики

Рекомендуется один раз в 2 года повышение квалификации в области проведения бизнес-тренингов (по видам) по направлению, соответствующему сфере профессиональной деятельности

Данная ОТФ может выполняться в форме дистанционной работы и (или) в форме комбинированной (дистанционной) работы

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

1219

Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, не входящие в другие группы

ЕКС

ОКПДТР

21422

Директор (начальник) курсов

21580

Директор учебного пункта

21581

Директор (начальник) учебного (учебно-тренировочного) центра

24080

Методист

ОКСО

5.37.03.01

Психология

5.37.03.02

Конфликтология

5.38.03.01

Экономика

5.38.03.02

Менеджмент

5.38.03.03

Управление персоналом

5.38.03.06

Торговое дело

5.38.03.07

Товароведение

5.42.03.01

Реклама и связи с общественностью

5.42.03.05

Медиакоммуникации

5.43.03.01

Сервис

5.43.03.01

Туризм

5.43.03.01

Гостиничное дело

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Разработка методических материалов для составления программ (сценариев) проведения бизнес-тренингов

Код

В/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка локальных нормативных актов, регулирующих условия и порядок проведения бизнес-тренинга, их актуализация

Исследование рынка услуг бизнес-тренингов

Применение результатов исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций

Разработка методических рекомендаций для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов

Разработка методических рекомендаций для составления программы и сценария бизнес-тренингов

Подбор актуального и обоснованного теоретического материала для различных форматов (видов) бизнес-тренингов

Подбор и разработка практических заданий, ролевых и ситуационных игр, упражнений для проведения бизнес-тренингов

Разработка программ для бизнес-тренингов

Разработка сценариев для бизнес-тренингов

Построение связей результатов обучения и рабочей практики

Создание и ведение информационных баз данных методических материалов для бизнес-тренингов

Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате

Поддержание актуальности программ для бизнес-тренингов и их развитие

Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения практических заданий, упражнений и ситуационных моделей, применяемых в процессе бизнес-тренингов

Разработка и формирование методических рекомендаций для специалиста бизнес-тренера по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов

Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для бизнес-тренингов

Необходимые умения

Анализировать исследования рынка услуг бизнес-тренингов для составления методических материалов и рекомендаций

Формулировать тему, цель, задачи, содержание и результаты проведения бизнес-тренингов

Разрабатывать и формировать методические рекомендации для проведения анализа требований организации к проведению бизнес-тренингов

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для составления программ и сценариев для проведения бизнес-тренингов

Разрабатывать методические рекомендации и материалы по организации, подготовке и проведению бизнес-тренингов

Разрабатывать методические материалы практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для проведения бизнес-тренингов

Разрабатывать практические задания, ролевые и ситуационные игры, упражнения для проведения бизнес-тренингов

Разрабатывать программы и сценарии для бизнес-тренингов

Разрабатывать методические рекомендации по проведению практических заданий, упражнений, ситуационных моделей в процессе проведения бизнес-тренингов

Создавать и вести базы данных методических материалов

Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Методология разработки программы, сценария и методических материалов для проведения бизнес-тренингов

Технологии и модели бизнес-тренингов

Источники разработки компетенций

Особенности обучения взрослых

Методика разработки практических заданий, упражнений и ситуационных моделей для бизнес-тренингов

Техники коммуникации

Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)

Аккаунт-менеджмент

Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы)

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Этика делового общения

Технологии визуализации информации

Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.2.2. Трудовая функция

Наименование

Разработка методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Код

B/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка системы оценки для диагностики уровня знаний участников бизнес-тренингов, исходя из цели диагностики

Подбор метода и методики для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов

Разработка методических рекомендаций по подбору инструментов, в том числе тестов, опросников, игр и активностей для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Разработка методических рекомендаций для определения метода или методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Разработка тестов, кейсов, опросников для диагностики уровня знаний и умений участников бизнес-тренингов

Разработка методических материалов и рекомендаций для создания системы оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате

Передача знаний и навыков начинающему методисту бизнес-тренинга и осуществление координации его деятельности при разработке методических материалов и рекомендаций для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренинга

Необходимые умения

Составлять методические рекомендации и материалы для оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Разрабатывать тесты, кейсы, опросники

Разрабатывать системы оценки для диагностики уровня знаний и умений

Определять методы и методики оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Разрабатывать и актуализировать методические материалы и рекомендации по применению методов, методик и инструментов для проведения оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Виды, методы, способы и инструменты оценки уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)

Методология разработки систем оценки (критериев оценки) уровня знаний, умений и навыков участников бизнес-тренингов

Особенности обучения взрослых

Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов

Аккаунт-менеджмент

Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы)

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.2.3. Трудовая функция

Наименование

Разработка методических материалов и рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренингов

Код

B/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Формулирование цели оценки эффективности проведения бизнес-тренингов

Выбор ключевых показателей, на изменение которых был направлен бизнес-тренинг

Подбор методов для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги

Разработка методических рекомендаций для определения ключевых показателей (компетенций), на изменение которых направлены бизнес-тренинги

Подбор моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов

Разработка методических рекомендаций по применению моделей оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов

Определение методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов

Разработка методических рекомендаций по применению методов и способов оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов

Разработка чек-листов для проведения анализа запланированных и фактических результатов бизнес-тренингов

Выбор инструментов для оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренингов

Разработка методических рекомендаций по применению инструментов для проведения оценки усвоения участниками новых знаний и умений (компетенций) и их готовности применять в профессиональной деятельности новые знания и умения, полученные в процессе бизнес-тренинга

Разработка чек-листов для оценки изменения организационного поведения после проведения бизнес-тренингов

Использование специализированных программных (компьютерных) продуктов и информационных ресурсов, обеспечивающих работу в дистанционном формате

Разработка и формирование методических материалов и методических рекомендаций для проведения оценки эффективности бизнес-тренинга, включая изменения организационного поведения участников после проведенных бизнес-тренингов

Необходимые умения

Определять методы определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги

Разрабатывать чек листы для проведения анализа бизнес-тренингов

Составлять методические материалы и рекомендации по применению методов определения ключевых показателей, на изменение которых направлены бизнес-тренинги

Подбирать инструменты для проведения оценки усвоения полученных участниками знаний и умений в процессе бизнес-тренингов и готовности применять их в профессиональной деятельности

Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты, предназначенные для работы в дистанционном формате

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для применения подобранных моделей, методов, способов и инструментов для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов

Разрабатывать методические материалы и рекомендации для проведения оценки эффективности проведенных бизнес-тренингов

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие проведение бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты и локальные нормативные акты, регулирующие порядок доступа к документации, содержащей персональные данные, государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну

Нормативные правовые акты Российской Федерации в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Основные знания в соответствующей сфере профессиональной деятельности (по видам бизнес-тренингов)

Модели оценки эффективности бизнес-тренингов

Методы и способы оценки эффективности бизнес-тренингов

Теория и технологическая практика создания и применения тестов в самых разных областях, связанных с деятельностью и поведением людей (тестология)

Методика разработки инструментов оценки эффективности бизнес-тренингов

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов

Этика делового общения

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Организация подготовки и проведения бизнес-тренингов

Код

В/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

 

 

 

 

 

 

 

 

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Проведение анализа требований (потребности) организации к проведению бизнес-тренинга на соответствующем уровне

Подготовка предложений по бизнес-тренингам в соответствии с требованиями заказчика

Контроль за процессом подготовки бизнес-тренингов

Контроль за обеспечением методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами для проведения бизнес-тренингов

Планирование, учет и контроль процессов проведения бизнес-тренингов

Обеспечение процесса проведения бизнес-тренингов методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами

Привлечение специалистов соответствующего профиля профессиональной деятельности для проведения бизнес-тренингов

Анализ нормативных правовых актов и учебно-методических материалов по вопросам проведения бизнес- тренингов

Организация разработки локальных нормативных актов, договоров и соглашений по вопросам проведения бизнес-тренингов

Проведение корректировки программ бизнес-тренингов в соответствии с изменениями требований нормативной документации, требованиями бизнеса и по результатам обратной связи

Разработка системы мотивации и оценки результатов деятельности специалистов по проведению бизнес-тренингов

Оценка и мониторинг результатов работы специалистов по проведению бизнес-тренингов

Координация и контроль выполнения требований и критериев, установленных заказчиком (клиентом) бизнес-тренингов

Планирование и контроль реализации программ бизнес-тренингов

Обеспечение внедрения информационно-аналитических, правовых систем и баз данных, специализированных программных продуктов для организации и проведения бизнес-тренингов, в том числе в дистанционном формате

Организация обучения и повышение квалификации специалистов по проведению бизнес-тренингов (бизнес-тренеров)

Оформление нормативных документов, регламентирующих процесс бизнес-тренингов в соответствии с установленными требованиями

Предоставление отчетности по результатам проведенных бизнес-тренингов заказчику

Необходимые умения

Организовывать процесс подготовки и проведения бизнес-тренингов

Контролировать материально-техническое и финансовое обеспечение бизнес-тренингов

Осуществлять контроль за подготовкой и проведением бизнес-тренингов

Корректировать программы бизнес-тренингов

Использовать специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Использовать технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Разрабатывать стратегии взаимодействия с заказчиками (внедрять систему «Аккаунт-менеджмента»)

Использовать автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами

Формировать систему мотивации и оценки специалистов по проведению бизнес-тренингов

Осуществлять постановку целей и задач сотрудникам с использованием эффективных и современных инструментов менеджмента

Разрабатывать локальные нормативные акты по вопросам организации подготовки и проведения бизнес-тренингов

Оценивать результаты работы специалистов по проведению бизнес-тренингов

Осуществлять мониторинг работы специалистов по проведению бизнес-тренингов

Управлять проектами по внедрению современных информационных технологий в области бизнес-тренингов

Разрабатывать антикоррупционную политику организации и внедрять меры по предотвращению коррупции

Составлять отчет или организовывать составление отчета о результатах проведенных бизнес-тренингов

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации в части регулирования проведения бизнес-тренингов

Нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок работы со сведениями, составляющими государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, обработки персональных данных

Основы гражданского законодательства Российской Федерации

Основы трудового законодательства Российской Федерации

Основы налогового законодательства Российской Федерации

Основные меры по предупреждению коррупции в организации

Менеджмент и управление персоналом

Основы практической психологии

Виды, методы, приемы и формы бизнес-тренингов

Технологии управления бизнес-тренингами

Аккаунт-менеджмент

Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы)

Методы управления проектами

Основы финансового планирования

Технологии управления процессами организации и проведения бизнес-тренингов

Особенности обучения взрослых

Модели бизнес-тренингов

Методы, формы и средства бизнес-тренингов

Системы управления взаимоотношениями с клиентами («Си-Эр-Эм» системы)

Этика делового общения

Корпоративные стандарты для проведения бизнес-тренингов

Техники и приемы коммуникации

Специализированные программные (компьютерные) продукты и информационные ресурсы, обеспечивающие работу в дистанционном формате

Технические средства, программные продукты, необходимые при проведении бизнес-тренинга

Технологии дистанционного обучения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Основы документооборота

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

– соблюдать конфиденциальность информации, в том числе не разглашать третьим лицам информацию, полученную от заказчика (клиента);

– не вводить в заблуждение заказчика (клиента);

– не использовать некомпетентность или состояние здоровья заказчика (клиента) с целью извлечения выгоды;

– не разглашать рабочую информацию без согласования с работодателем;

– не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

– не использовать методы недобросовестной конкуренции по отношению к организациям и физическим лицам

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Торгово-промышленная палата Российской Федерации, город Москва

Вице-президент                                                                                М.А. Фатеев

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», город Москва

2

АНО «Добродеи», Московская область, город Подольск

 

АНО «Центр оценки квалификаций», город Москва

4

АНО ДПО «Бизнес-школа НАКД», Московская область, город Балашиха

5

АНО ДПО «Медицинский институт святителя Луки» (корпоративный университет), город Москва

6

АНО ДПО «Международный институт менеджмента объединений предпринимателей», город Москва

7

Ассоциация консалтинговых компаний АСКОНКО, город Москва

8

ГК «Про людей», город Москва

9

ИП Герман Геннадьевич Бажанов, Московская область, город Одинцово

10

ИП Гожулян Егор Бахтиярович, Московская область, город Истра

11

ИП Дудин Алексей Сергеевич («Мастерская риторики и публичных выступлений «Меткое слово»), Волгоградская область

12

ИП Егорченко Татьяна Николаевна, Кемеровская область

13

ИП Костюхина Ольга Сергеевна, город Москва

14

ИП Полосухина Марина Васильевна («Центр проактивного развития «Эрмелис»), Пермский край, город Пермь

15

ИП Равицкий Андрей Дмитриевич, город Москва

16

ИП Соломатин Александр Анатольевич («Методическая мастерская А.С.Консалт»), город Москва

17

ИП Столяр Ирина Анатольевна («Центр бизнес-развития и коучинга И.Столяр»), Тюменская область, город Тюмень

18

ИП Усанова Нелля Александровна, Волгоградская область, город Волгоград

19

ИП Шукалова Екатерина Вячеславовна («Центр интернет- маркетинга Екатерины Шукаловой»), город Москва

20

НКО «Ассоциация бизнес-тренеров», город Москва

21

НКО «Национальная федерация профессиональных менторов и коучей», город Москва

22

ООО «Александр Соломатин, Консалтинг», город Москва

23

ООО «Альянс груп», Пермская область, город Пермь

24

ООО «Бест ти энд ДИ» Групп», город Москва

25

ООО «Игрофикация Бизнес Решений», город Москва

26

ООО «Международный институт менеджмента», город Москва

27

ООО «Мориссот», город Москва

28

ООО «Окрыляем успехом», город Севастополь

29

ООО «ПРОСОРТИНГ», город Москва

30

ООО «Тренинговая компания «Про-актив», город Санкт-Петербург

31

ООО «ФБК-Коучинг», город Москва

32

ООО «Франчайзинг интеллект», Пермская область, город Пермь

33

Союз «Балашихинская Торгово-Промышленная Палата», Московская область, город Балашиха

34

Союз «Вятская Торгово-Промышленная Палата», Кировская область, город Киров

35

Союз «Мытищинская Торгово-Промышленная Палата», Московская область, город Мытищи

36

Союз «Севастопольская Торгово-Промышленная Палата», город Севастополь

37

Союз «Торгово-Промышленная Палата Алтайского Края», город Барнаул

38

Союз «Торгово-Промышленная Палата Брянской Области», город Брянск

39

Союз «Торгово-Промышленная Палата Волгоградской Области», город Волгоград

40

Союз «Торгово-Промышленная Палата Воронежской Области», город Воронеж

41

Союз «Торгово-Промышленная Палата Города Волгодонска», Ростовская область, город Волгодонск

42

Союз «Торгово-Промышленная Палата Кабардино-Балкарской Республики», город Нальчик

43

Союз «Торгово-Промышленная Палата Нижегородской Области», город Нижний Новгород

44

Союз «Торгово-Промышленная Палата Оренбургской Области», город Оренбург

45

Союз «Торгово-Промышленная Палата Орловской Области», город Орёл

46

Союз «Торгово-Промышленная Палата Республики Башкортостан», город Уфа

47

Союз «Торгово-Промышленная Палата Республики Марий Эл», город Йошкар-Ола

48

Союз «Торгово-Промышленная Палата Республики Татарстан», город Казань

49

Союз «Торгово-Промышленная Палата Ростовской Области», город Ростов-на-Дону

50

Союз «Торгово-Промышленная Палата Тюменской Области», город Тюмень

51

Союз «Торгово-Промышленная Палата Хабаровского Края» (Дальневосточная), город Хабаровск

52

Союз «Торгово-Промышленная Палата Чувашской Республики», город Чебоксары

53

Союз «Южно-Уральская Торгово-Промышленная Палата», Челябинская область, город Челябинск

54

Управление Федеральной почтовой связи Саратовской области, АО «Почта России», Саратовская область, город Саратов

55

Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, город Москва

56

Фонд Социально-экономического развития регионов «Форар», город Москва

[1] Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 50, часть 1, часть 2.

[1] Гражданский Кодекс Российской Федерации, статья 2, часть 1.

[1] Общероссийский классификатор занятий.

[1] Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

[1] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.

[1] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

[1] Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Некоммерческое партнерство "Сообщество бизнес-тренеров" (Ассоциация)

Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию

Документация